пятница, 7 июля 2017 г.

ГЕОРГИЙ БЕЛОЗОР – большое интервью, о своих победах и поражениях, а также видении любительского тенниса




Георгий Белозор перед финалом Кубка Челленджеров 2016 (сентябрь)
Моё интервью с Георгием Белозором состоялось перед моим матчем с ним в Летнем Чемпе 06.07.17 на кортах КПИ. Я давно хотел задать Георгию несколько вопросов по многим причинам, но как-то не было повода… И вот повод нашелся – Георгий Белозор стал чемпионом весеннего Супер-Челленджа – нового и «жесткого» формата турнира КДЭ с самым большим призовым фондом в истории Клуба. В этом турнире Георгий опередил А.Белоусова, и занял первое место -  и отдельно нужно отметить, что в процессе было обидное снятие с турнира Юрия Солодовника – именно эта троица была определена главными фаворитами…
Кроме этого, Георгий Белозор по итогам 2016 года занял 2-е место в Общем Годовом Зачете КДЭ, проиграв мне – Дм.Эдбергу, но завоевав первое место в «народной любви» - по опросам игроков Клуба стал «Игроком 2016».
В общем, Георгий Белозор игрок интересный и примечательный, давайте послушаем, что он нам поведает!

1 . Жора, поскольку это интервью пройдет в расширенном формате, мой первый вопрос про дела давно минувших дней - когда, как и почему ты подсел на теннис?
a.      Ой, история леденящая кровь… Было время в юности, когда я смотрел по телеку битвы Сампраса с Агасси и иже с ними. Я был влюблен в этот вид спорта… Но тогда он для меня был недостижим. Я много и долго играл в настольный теннис, даже завоевывал какие-то награды, играл против профов, МС, КМС и был убежден, что теннис – есть теннис, какая разница, большой или малый. В 30 с чем-то лет, когда у меня был уже свой бизнес и дела шли неплохо, я смог позволить себе заняться большим теннисом. И сразу понял, что это – две большие разницы… Вот уже больше 10-ти лет я играю в эту замечательную игру; забыл про многие свои прошлые увлечения: бокс, настольный теннис. Это хобби переросло в нечто большее, чем просто игра для меня. Здесь – вся жизнь во всех ее проявлениях: работе над собой, над элементами, ментальная сторона, умение построить отношения на корте, найти «свои» удары сегодня, уметь радоваться текущим достижениям и аккуратно, планомерно двигаться к намеченной цели.

2.     Как ты начал играть, какая ситуация была с кортами, соперниками, тренировками или ты сразу начал играть на счет?
a.      Сначала я начал играть с тренером. Но я не был хорошим учеником, многие «приемы» перенес из настольного, как-то: кистевые удары, быстрый замах и прочее. Буквально после нескольких недель игры я начал играть на счет. У меня никогда не было недостатка в партнерах. О каждом из них могу сказать только хорошее. Вероятно, теннис – такая игра, которая притягивает к себе только хороших и культурных людей, а даже те некультурные, кто приходит в теннис – со временем «окультуриваются» под влиянием социума. (улыбается) В первое время постоянно играл в Жулянах. Даже не знаю, работают ли еще эти корты, там вроде бы дома собирались строить. О кортах на тот момент больше ничего сказать не могу…
 
3.     Что сразу далось легко в теннисе, а что тебе было сложно усвоить? И как со временем это трансформировалось?
a.      Легко далось перемещение по корту. Первое время - лет эдак 8, я играл исключительно в стиле Дмитрия Эдберга… Я доставал все то, что доставалось, а что нет – доставал с усилием. Зачастую соперники ошибались. Но, за последние несколько лет трансформировалось практически все: видение игры, видение себя в игре, понимание ценности победы и баланса между победой и удовольствием от собственных действий на корте. Все дело в том, что в «прошлые» времена я выигрывал практически все, что играл. Соперники со стажем больше 10-ти лет проигрывали мне на собственных ошибках, ужасно злились по этому поводу. Горе в том, что я сам не особо получал удовольствие от этих побед. Умом я понимал, что мой теннис – путь в никуда, но изменить что-либо под влиянием обстоятельств (желания выиграть матч, очко, просто попасть в корт) – не мог. Прошло много времени, я перенес операцию и на полтора года выпал из тенниса. И вернулся сааавсэм другим человеком. Сейчас у меня есть понимание, когда я хочу выиграть любой ценой, когда могу поработать над «узкими местами» на корте; я четко знаю, куда я иду и как я надеюсь туда попасть. И если честно, сейчас я получаю значительно больше удовольствия от тенниса, даже, несмотря на то что порой нахожусь в положении моих прошлых оппонентов, когда проигрываю матчи, которые мог бы выиграть просто «упершись» или просто перебрасывая мяч.

4.     А по поводу «телевизионного тенниса», кто тебе импонировал и вдохновлял в начале твоей карьеры любителя, и делает это сейчас?
a.      Моим «героем нашего времени» был Пит Сампрас. Мне очень нравилась его манера игры, поведения. Когда я только начал играть, я увидел Роджера. Для меня он – Бог в теннисе. Вне зависимости от того, выигрывает ли он или проигрывает, на его игру можно смотреть как на огонь, или воду, или…ну вы знаете. (улыбается) Мне кажется, равных его мастерству, трудолюбию (а его стиль требует невероятной подготовки и огромной работы) – не сыскать. Мне очень помнятся слова Рафы в интервью после победы над Федерером в турнире Гранд Слэм. Его просили сравнить стиль, мастерство его с Роджером. Он ответил, не дословно: «Не сравнивайте меня с Федерером. Я никогда не смогу быть таким как он, сколько бы я ни выиграл у него. Роджер обладает бесконечным набором приемов, кистевых вращений и многого другого, чему ни я ни кто-либо другой научиться никогда не сможем». Я с большим уважением и симпатией отношусь к работоспособности Надаля, но после того интервью я понял, что он еще и честный и искренний человек.

5.     После первых двух-трех сезонов регулярных матчей, каждый теннисист-любитель уже, как правило, определяется в своих ожиданиях и своем видении своего стиля и манеры игры. В такой период любитель знает как ему нравится играть, как не нравится, как он хочет играть и как он любит играть. Короче формируя вопрос, Жора, после нескольких первых сезонов какой стиль, тактику и манеру игры ты для себя определил «своей» и почему?
a.      Я уже частично ответил на этот вопрос раньше. Я долгие годы играл «не в свой» теннис. Я был не рад этому, несмотря на победы. Этот период продолжался у меня не месяцы! – годы… Если бы я сейчас говорил с человеком, только начинающим играть в теннис, я бы обратил его внимание именно на это: найти именно себя на корте, искать, работать, ошибаться и не отчаиваться о поражениях. Победы – это следствие многих решений и развития. И только при наличии «своего» стиля у игрока – у него нет потолка в развитии. В другом случае, рано или поздно – придется начинать с «нуля». Так как пришлось мне.

6.     Сколько я видел твою статистку 5-7 летней давности, ты мне запоминался тем, что будучи любителем с не поставленной с детства техникой ты умудрялся обыгрывать всех равных, т.е. других любителей и навязывать реальную борьбу игрокам теннисистам с детства. Можешь открыть секрет - в чем состоит такая стабильность и цепкость? Знаю точно, что 80% это психологический баланс…
a.      В теннисе очко выигрывает тот, кто на один раз больше перебросит мяч через сетку на сторону соперника. От долгих занятий спортом мне достались хорошие ноги, меня было ооочень тяжело «забить»… Кроме того, при таком стиле отсутствует очень важный фактор – сомнение. Сомнений появляется тогда, когда ты рискуешь. Пока ты не рискуешь, сомневаться не в чем. Так что секрет Солодовника – можно считать раскрытым! (улыбается) Если хочешь сыграть максимально хорошо для своего уровня, играй только то, что умеешь на все 100%. Психологическое равновесие в этом случае будет твоим явным союзником. НО!!! Риск – это вероятность несовпадения результата и ожиданий. И его грань отодвигается тем дальше, чем больше игрок проводит времени в тренировках. Здесь нужно оговориться, тренировками я считаю не простое «набивание» ударов, а творческий процесс с отрабатыванием «неудобных» ударов, задания психических стрессов, четкой измеримостью результатов. Иными словами, если вы начинаете заниматься теннисом – тренируйтесь. Учитесь. Не набивайте часами мяч «с корзины» или пушки (это важный момент, но далеко – не единственный). Просите тренера обыграть с вами конкретные комбинации ударов, неудобные для вас. Ставьте фишки, чтобы было видно, насколько вы попадаете в необходимую точку. Назначайте ответственность за ошибку, тренируйте свою психику. Творите. Придумывайте процесс тренировки. За вас этого не сделает никто. И только когда тренер увидит чего конкретно вы хотите достичь, тогда он может внести коррективы и в процесс и в технику исполнения. Не наоборот. Без вас процесс обучения – мертв. И еще одно. Обучение любого игрока нужно начинать с «убийства» с хавкорта. Это – база, без которой все дальнейшее – не имеет смысла. Ведь любой игрок со стажем чуть больше года без труда выбросит мяч в центр корта даже из неудобной позиции. Исполняя такой прием, он должен четко знать, что после этого ему будет очень трудно, придется отрабатывать ногами и, очень вероятно, быть «убитым». Только это заставит соперника выполнять удары с риском, опасаясь последствий и выведет его из зоны комфорта. Иначе, сам смысл розыгрыша – теряется; игра сводится к перебрасыванию мяча через сетку и потолок у такого способа игры – очень низкий. Иными словами, учитесь «убийству» с хавкорта, это – главное в теннисе.

7.     Какое твое мнение по поводу любительского тенниса в разрезе игр разных игроков – как определить ту грань, в которой можно отделить любителей тенниса и не любителей?
Г.Белозор, Ю.Солодовник и А.Галыш
a.      Я не вижу этой грани. Любитель отличается от профессионала «непоставленной» техникой, ведь профи большинство времени проводит на корте в тренировках с тренером, то есть кто-то «гавкает» на его ошибки, глядя со стороны. Со стороны уж точно виднее, тем более если ты - тренер. Его удары менее стабильны в техническом плане. Но есть и обратная сторона этой медали. Удар профессионала – это удар, которому его научил тренер. В нем нет индивидуальной эргономики. Не забывайте что у каждого из нас свои «удобные» позиции, способы перемещения, подхода, подготовки к удару и проводки. Если тренер хорош, он сумеет увидеть то, что важно и удобно именно для вас и ваш удар будет…вашим. Если нет, Вы будете «долбить» всю жизнь, приучая свое тело к неудобным для вас движениям.

8.       Есть ли у тебя какие-то ритуалы или суеверия перед важными матчами?
a.      Нет, у меня нет ритуалов. В последнее время я много обращаю внимания на подготовку к розыгрышу, особенно на своей подаче, где больше зависит от меня. Я продумываю элементы техники, тактики, которые мне необходимо применить в розыгрыше. Это помогает.

9.     Ты давно играешь, но что касается турниров – в каких из них ты участвовал и какие тебе наиболее подходят? Какой был твой первый турнир, турнирный матч?
a.      Я нигде не играл кроме как у Димы Эдберга. До этого я играл только товарищеские матчи. Должен сказать, что разница между «междусобойчиком» и матчем «под запись» - разительная. Турнирный опыт – важнейшая составляющая роста любого игрока.

10.                       Наши с тобой теннисные пути пересеклись на сайте «Мотивейшн» в 2010, через этот сайт-сервис мы узнали многих игроков, и вообще прошло много лет уже. Как изменилась твоя игра и техника, если смотреть по прошествии этого периода?
a.      Об изменении в технике и видении себя на корте я много говорил в предыдущих ответах. Думаю, ты и сам видишь результаты изменений: тогда я обыграл тебя, сейчас – стабильно проигрываю. (смеется)

11.                       Ты участвовал в 2011 году в первом организованном мною многодневном турнире, и тогда был одним из лидеров, также играл и в сезоне 2012 года… Потом ты пропустил несколько сезонов и вернулся к турнирам Дмитрия Эдберга в 2016, и теперь уже играешь в 2017 году. Другими словами, ты играл в становлении всего нашего клубного движения и вернулся уже в полноценно сформированный Клуб с завершающимся круглогодичным турнирным циклом. А) Какие изменения ты заметил в сточки зрения организации, прогресса? Б) Возможно, что-то тебя разочаровало или вызвало непонимание, или наоборот вызвало интерес? В) Уровень турнира с позиции уровня игроков, упорства в матчах?
a.      Я помню те два сезона. Разница между тем временем и теперешним – разительная. Сейчас есть много: деление игроков, разные турниры и по способу определения победителя и по многим другим факторам. Короче, это два разных турнира, тогда и сейчас. У меня нет никаких разочарований относительно нынешней организации.

12.                       Наверное, главным отличием между последними тремя сезонами и первыми турнирами есть разбивка игроков по Лигам – появление Челлендж-Гонки, к уже существующей Чемпионской Гонке. Как понравилось тебе такое деление по уровню игры? Правильно ли это? И как, уже зная игроков, по-твоему были эти игроки разделены организатором – адекватно уровню или кто-то выпадал из той или иной лиги?
a.      Правильно и адекватно. Мне импонирует, что у нас учитываются интересы и предпочтения лично игрока и других участников. Например, я лично думаю, что Саша Галыш и Саша Белоусов и я пока – не игроки высшей лиги. Но нам дана возможность, даны шансы поиграть с сильнейшими.

13.                        Кстати, твое возвращение к турнирам Дм.Эдберга совпало с введение новых клубных трофеев – переходящих кубков. Какое твое отношение было к введению именно дорогих переходящих трофеев вместо денежного приза?
a.      Награды, признание, рейтинг, значимость матча – важные составляющие, которые выгодно отличают наш турнир от других. Именно это мне нравится здесь больше всего. Этого нет у огромного числа игроков невысокого класса, которые играют свои матчи «просто так»… Это – большое преимущество твоего клуба и важнейшая составляющая популярности и перспективности. Кубки – отличное дело. Ты молодец, что не пожалел на это денег и времени.

14.                        Спасибо! Жора, ты попал в волну 2016 года, когда было анонсировано несколько матчей месяца – и твой матч против Солодовника Юрия был раскручен афишей, видеозаписью, в целом всеми атрибутами шоу. Скажи, каково это было быть в центре такого шоу, когда на тебя смотрели все игроки клуба? Мешало это тебе или давило на тебя?
a.      Тогда – давило, мешало. Но я попал в новую для себя ситуацию, когда мой матч кто-то смотрел!! Такого со мной еще не было. И кстати, та игра стала поворотной в моем понимании тенниса, тогда я четко решил, что перебрасывать больше не буду. Иначе просто не на что смотреть (улыбается).

15.                        Какое твое мнение в целом, нужно ли устраивать подобную агрессивную промо кампанию турнирам матчам и игрокам? Нужно ли это для продвижения любительского тенниса, поднятия ажиотажа к турнирам итп?
a.      Да, нужно однозначно. Причем хорошо то, что промо делается не только матчей именитых по нашим меркам игроков, а просто равных соперников, в матчах которых намечается нешуточная борьба. Мое мнение – почти все игроки хотят, чтобы его матч был замечен. И это большой стимул к совершенствованию.

16.                        По поводу спортивного итога сезона 2016 года в Челлендж-Гонке – ты занял 4-е место в Челлендж-чемпионате, но вышел в финал в Кубке Челленджеров? Как ты думаешь,  на сколько процентов ты воплотил свой результат? Мог бы ты лучше выступить и чего не хватило тебе для этого?
a.      Это был первый сезон после травмы. Думаю, это был мой максимум. Надо напомнить, что травма была у меня именно ноги, колена. До возвращения ноги – это единственная часть моего тела, которая играла (улыбается).
17.                        В полуфинале Кубка Челленджеров ты прошел Юрия Солодовника и рассматривался фаворитом в финале, где тебя ждал Саша Галыш. Какие шансы ты себе реально представлял тогда перед матчем?
a.      Не представлял шансов. Саша, до его транформации как игрока, был очень неудобным для меня соперником и закидать меня мог с легкостью, что собственно и сделал в результате.
18.                        Тот финал был очень драматичным, Жора расскажи свои воспоминания о том матче - что тогда случилось? С одной стороны ты вел 6/0,5/0 и, значит, был в отличной форме и подготовленным к такому сопернику, и отлично выполнял план на игру… А с другой стороны, ты умудрился растерять такое преимущество и проиграть матч… Каков твой анализ произошедшего, по прошествии года?
a.      Я проиграл матч. Важный. Почти выигранный. Было много стечений обстоятельств: желание подарить сопернику хоть что-то чтобы не было так обидно, начавшиеся пересветы на корте, когда упала тень от листьев, моё подсевшее физическое состояние, огромное количество ошибок, на которые до этого Саша отвечал еще бОльшим количеством своих… Но был самый важный фактор – Саша. Он именно победил себя в том матче. Он искал весь второй сет оружие против меня и он его нашел. Просто молодец, что сказать. Анализ был уже тогда и мое мнение не изменилось. Я писал уже выше и повторюсь: учитесь убивать с хавкорта. Если этого нет, тенниса – нет тоже.
Георгий получает трофей Финалиста Кубка Челленджеров
19.                        Я предполагаю, что после того обидного поражения в финале Кубка, при зрителях и всеобщем внимании тебе наверное потребовалось какое-то время чтобы поднять боевой дух, или же ты достаточно легко перенес тот результат?
a.      Легко. Никаких когнитивных диссонансов у меня не было. Это был матч. Я играл плохо и – проиграл. Нужно работать, искать.
20.                        На самом деле, моё мнение такое, что ничего страшного не произошло, в теннисе мы все выигрываем и проигрываем, и в итоге это одна общая победа для всех, поэтому, предполагаю у тебя сходная теннисная философия.
a.      Да, в этом наши подходы совпадают на 100%.
21.                        Тем не менее, по итогам сезона 2016 ты был одним из лидеров и мы с тобой играли с Максимом Родзаем в спонтанно возникшем Итоговом Турнире на терафлексе Лесничества в декабре за звание «Золотой Ракетки 2016». Как ты считаешь, нужно ли проводить и вообще иметь в Клубе такой трофей, титул или звание Золотой Ракетки Года?
a.      Я не могу оценить этого с точки зрения клуба, но мне понравилось участвовать в этом мини-турнире. Думаю, за расширением сегментов потребителей – будущее твоего клуба.
22.                        Кстати, тогда тот турнир со званием Золотой Ракетки выиграл я, и ты был близок к тому титулу… Тем не менее, я открою секрет читателям, что ты тогда поступил по канонам «фейр-плэй» и согласился играть в том турнире, который в целом не был спланирован в графике клуба, мотивировав это тем, что лучше в очной и открытой борьбе определить «Золотую Ракетку» чем скрытно набить себе очков в товарищеских матчах и получить тот трофей! Тогда ты, я и Максим Родзай имели почти равное количество очков, поэтому мы втроем и разыграли тот титул.
a.      Нет, я не мог выиграть его тогда. Ты был сильнее. И Макс тоже хорошо играл, только зажался, когда почувствовал возможность меня обыграть. Просто задавил себя. Результат мог быть иным.
23.                        Как ты относишься к идеи проведения Итогового Турнира в декабре, где соберется шестерка лучших игроков Клуба по подсчетам рейтинговой системы?
a.      Я «за» все начинания. Все ненужное вызывает неудобства и отваливается само собой (улыбается).
Г.Белозор и Д.Эдберг - на вручении дипломов (дек.2016)
24.                        Тем не менее, Жора своей игрой ты заслужил уважение почти каждого игрока Клуба, что проявилось в получении звания «Лучшего Игрока 2016» по итогам голосования – это т.н. народная любовь! Что ты можешь сказать по этому титулу? Ожидал ли ты такой результат?
a.      Нет, не ожидал. Это не «народная» любовь, а отношения с игроками. Это очень важно для меня. Отношения с каждым, удовольствие от общения. Мы же здесь не за деньги играем, а за удовольствие пообщаться и посоревноваться…
25.                        События конца 2016 года в Клубе пришлись на смелое введение правлением Клуба статусов «официальных игроков» с карточками, а также годовыми взносами от таковых. Как ты воспринял данное решение? Какое в целом твое мнение о нужности или ненужности определения всем желающим статуса «официального игрока» клуба и формировании годового взноса?
a.      Думаю, это ненужное решение. Его нужно было попробовать, но мне кажется, эта идея умрет.
26.                        Этим летом сомкнулся годовой цикл с круглогодичными турнирами Клуба, была представлена трофейная концепция Клуба. Как тебе результат всей работы по формированию и рейтинговой системы, турниров-Шлемов, чемпионатов, и челлендж-500?  Ты вообще проследил за этой концепцией и разобрался в ней? Каковой ты ее находишь?
a.      Не разобрался вообще. Я играю почти все, что играется. Правда, с разной ответственностью (смеется).
27.                        Так получилось, что в этом интервью мы упомянули твои спортивные результаты в процессе твоих проигрышей в финалах Кубка Челленджеров, а также на мини-Итоговом Турнире. Но, есть чем гордится – в 2017 году ты выиграл первый кассовый турнир Супер-Челлендж! Жора, ты занял первое место и получил самые большие призовые в истории Клуба! Как тебе такой успех? Был ли он для тебя ожидаем?
a.      Я надеялся на эту победу и был очень расстроен поражением от Юры. Мне повезло, что он снялся. Не подумайте, я отдал бы не только эти призовые, чтобы Юра играл дальше, я говорю только о судьбе-злодейке. Все остальное было более-менее ожидаемо. Честно сказать, призовые – большой мотиватор. Мне понравилось такое участие. И я сейчас замечаю, что турниры с меньшей ответственностью играю дифференцированно. К примеру, я расслабленнее играю Летний Чемп, где шансов на победу у меня почти не было изначально. Но здесь дело не в призовых. Дело в том, что я хочу победы. Челлендж я играю во всю силу.
28.                        Что послужило залогом победы в Супер-Челлендже?
a.      Желание. Я играл на результат. Каждый матч.
29.                        Сезон 2017 в разгаре и ты играешь в Летней Серии Игр сразу в 3-х турнирах – в Челлендж-Гонке, Летнем Чемпе и в Парном Турнире. Какие цели ты ставишь на эти турниры?
a.      Победить в Челлендж-Гонке. Научиться чему-нибудь и попробовать что-то в Летнем Чемпе. Получить удовольствие от игры с сильным партнером – в паре.
30.                        Глядя на твой стиль игры – ты в последнее время что-то меняешь, что именно ты сейчас хочешь изменить в твоей технике?
Георгий Белозор в атаке
a.      Я ооочень пространно рассказывал об этом в предыдущих ответах. Повторяться нет смысла. Я – человек активной позиции в жизни. И глубокая, хоть и агрессивная защита в теннисе – не мой стиль. Я хочу быть в атаке.
31.                        Думаю, мы много уже успели обсудить в этом интервью, я тебе желаю успехов в турнирах и отсутствия травм. Ты можешь сказать несколько слов – пожеланий нашим игрокам…
a.      Спасибо за пожелания! Игрокам – желаю получать настоящее удовольствие от любимой нами игры, от побед и даже от поражений, от общения друг с другом. Я рад, что я внутри нашего клуба. Это – не лесть, не сарказм, не преувеличение. Я действительно искренне рад.
  
     Спасибо за твою оценку, Жора, за твоё участие в турнирах! И спасибо за это интервью! 

Напомню, что Клуб Дитрия Эдберга "Теннис для каждого":
- проводит многодневные турниры-чемпионаты в трех параллельных лигах круглый год;
- разыгрываются также четыре турнира Клубного Шлема в течение года;
- ведется рейтинговая система по всем игрокам, 
- в конце сезона играется Итоговый Клубный Турнир среди шести лучших;
- выявляется "Золотая Ракетка Года", "Игрок Честной Игры" и лучший игрок по опросам самих игроков;

ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ В ТУРНИРЫ КЛУБА 
тел. 063-12-12-988, 099-233-70-66,  
edbergturnir@gmail.com
Facebook: Клуб Дмитра Едберга 

Комментариев нет:

Отправить комментарий