вторник, 2 мая 2017 г.

Праздник The Rolling Stones в Киеве от The One Gogh Band – все возможно!




В четверг 27.04.17 года в Киеве в Докер пабе состоялся концерт трибьют The Rolling Stones в исполнении группы The One Gogh Band. Это событие для меня из ряда вон выходящее, поэтому в этой статье я вылью все что накопилось…

В жизни бывают вещи имеющие огромную ценность для одних, в то же самое время эти вещи абсолютно не впечатляющие и ненужные для других… Так примерно с группой Роллинг Стоунз в нашей стране или на просторах бывшего Союза. Да, Стоунз знали и слушали, любили или не любили. Да, Джаггер со своими скандалами и со своим поведением - постоянный завсегдатай на страницах нашей прессы… Но, после распада Союза выросли новые поколения… Сейчас не каждый «меломан» может назвать 5-6 хитов Роллингов, как правило все ограничивается на Angie и Satisfaction, и, слава Богу, Anybody Seen My Baby кто-то знает… Про альбомы Стоунз вообще спрашивать не стоит – немногие могут ответить что-то.
В России Rolling Stones выступали 2 раза (в Москве в 1998 году и в Питере в 2007 году), и планировали даже концерт в Киеве (в 2008 году) , но его перенесли в Варшаву. Возможно, если бы состоялся концерт Роллинг Стоунз в Украине, тогда интерес к группе у нас был выше… Rolling Stones недооценены у нас в стране. Хотя историческое значение и влияние на мировую культуру Роллингов трудно переоценить, немногие об этом знают в Украине. Возможно, низкий процент знающих и понимающих английский язык людей в Украине это одна из главных причин недооцененности Rolling Stones – ведь тексты и месседжи их лирики без преувеличения можно назвать философией современных молодых (и не очень) людей в капиталистическом обществе. Эта философия была актуальной во время сексуальной революции 60-х, всегда оставалась актуальной в последующие десятилетия и останется актуальной всегда. Собственно, философия Rolling Stones, заложенная в их лирике и саунде, стала и останется стилем жизни для целых  поколений… 
На Западе Роллинги стали частью культуры, глыбой и фундаментом, на котором стоит вся современная музыка. Rolling Stones, пожалуй, самая высокооплачиваемая группа в мире, по крайней мере - одна из нескольких… Но у Стоунз помимо коммерческого успеха – есть главный статус «скромно» придуманный ими самими –  статус «величайшей рок-н-ролл группы мира». Они легенды, они динозавры, они самые, самые… Так ли это на самом деле? Хм…, да.
Поясню для нашей публики - что же такое эти Rolling Stones?
Rolling Stones – это группа, издавшая свой первый сингл в 1963 году, то есть 54 года назад! С тех пор состав группы… конечно, менялся, но по сути, менялся только одна позиция в группе – остальные 4 позиции оставались неизменными. Мику Джаггеру и Киту Ричардсу было тогда по 20 лет от роду, а сейчас им по 73 года, а значит оба этих «исполнителя» являются практически первыми «селебритис» (да и просто людьми), активная жизнь которых прошла полностью под прицелами камер и фотоаппаратов – такое себе «реалити шоу» длиною в жизнь.
The Rolling Stones в 1960-х
За более чем 50-летнюю историю группы, Rolling Stones пережили и прошлись по всем музыкальным течениям своего времени: от блюза, ритм-н-блюза, рока, хард-рока, глэм-рока, психоделического рока, мейнстрима, фанка, рэггей, фолка, кантри, диско, поп-рока и … сколько там еще этих стилей было и есть… Собственно, корни группы вышли из негритянского блюза и ритм-н-блюза из дельты Миссисипи, что немного странно – ведь Стоунз вообще-то из пригорода Лондона…
Rolling Stones на пару с The Beatles были практически самыми первыми главными глобальными коммерческими «проектами», которые заложили главную основу понятия современного «шоу-бизнеса», примером и шаблонами которых в дальнейшем пользовались последующие поп и рок проекты…
Секс, наркотики и рок-н-ролл – это краткое описание Rolling Stones, это их профессия… Профессия не из легких... Конечно, с возрастом у мужчин меняется здоровье, и точно известно, что рок-н-ролл они еще могут делать и делают. Да и новорожденный (в 2017 году) сын Мика Джаггера, или, простите, 73-х летнего Сэра Майкла Филиппа Джаггера от 28-летней испанской балерины доказывает, что секс тоже присутствует у них до сих пор…
Rolling Stones появились в эпоху, когда не обязательно было быть музыкальными виртуозами, хотя свою игру в 60-х они исполняли «на уровне». Поколение гитарных гениев и виртуозов (в лице Эрика Клэптона, Дмимми Хендрикса, Джимми Пэйджа и др.) появились лет через 4-5 после выхода их первого сингла. Роллингам повезло – они появились в эпоху, когда еще можно было придумать новый гитарный рифф, ритм и просто мелодию, которая будет звучать и успешно продаваться. В нашем веке это уже не так просто – все уже написано и придумано… Тем не менее, Rolling Stones сформировали рок-музыку как стиль, пережили новые волны музыкальных гениев, пережили и упадок стиля. Rolling Stones постоянно адаптировались к изменениям в музыкальной моде, постоянно были успешными и стильными… Они выживали, переживали и делали это красиво и эффектно…
Хиты и ритмы Rolling Stones стали гимнами десятилетий и поколений... 

Что касается роли Rolling Stones в моей жизни, то британцы открыли для меня рок-музыку как таковую. Будучи фанатом Стоунз с 1999 года, я застал то время, когда еще не было You-tube, mp3 и torrents, где можно в течение нескольких часов скачать всю дискографию любой группы. Тогда я был студентом и каждый месяц ждал стипендию, чтобы на нее купить альбом Rolling Stones на CD. Мне понадобилось 1,5 года, чтобы купить все «студийники» Стоунз. А видео концертов?! Летом 2000-го случайно нашел в магазине концерт Стоунз 1990 года «Rolling Stones at the MAX » на видео…кассете - пришлось ждать конца сентября до первой стипендии, чтобы купить и увидеть их… Три месяца ждал и ходил смотреть на ту кассету на витрине и боялся, чтоб никто другой не купил ее раньше меня… Дождался, купил, принес домой поставил в видео магнитофон – стадион Уэмбли, и первая песня под аккомпанемент пиротехнических эффектов с выбегающим на сцену в зеленом пальто Миком Джаггером, напоминающим кузнечика, - Start me Up, и я у экрана телевизора и 100 тысяч на зрителей на Уэмбли – в экстазе! Вот она энергия, вот он драйв, вот она – подача и экспрессия!
Все мои парты в колледже были пописаны надписями «Rolling Stones»… Как-то на последнем курсе в колледже, когда планировали студенческий концерт по случаю последнего звонка, и я абсолютно безразличный для всех концертов и всегда «морозившийся» от самого участия в них услышал от преподавательницы по бухучету: «Дима, у тебя же с английским хорошо – можешь с кем-то подготовить песню на английском для концерта?» Я про себя думаю: «Зачем мне это надо? Бред какой-то…». А преподавательница продолжает: «Пару лет назад ребята Scorpions пели, ты бы тоже мог что-то такое…» Тут я не смог остаться в стороне – какие Скорпионы!, немцы!? – самая лучшая группа это Rolling Stones и я должен показать им всем что надо петь и как! Я сказал: «Ок, я подготовлю номер!» Я никогда не пел, на гитаре не играл, но энергию Rolling Stones я был обязан донести до публики. Поехал и купил на 3,5 дюймовой дискете три минусовки Стоунз : Brown Sugar, Satisfaction и Jampin Jack Flash… Нашли неработающую гитару и лучший друг согласился исполнять роль Кита Ричардса… После репетиций – отобрали одну песню Brown Sugar. Перед выступлением просматривал все записи с концертов Brown Sugar, выучил все «примочки» Мика Джаггера… Волновался… На выпускном концерте мы исполнили Brown Sugar… Это была сенсация, такого раньше не было и наверное с тех пор не повторялось… Мы были уникальны, оригинальны и интересны… как и музыка Rolling Stones.  
Вся дискография, книги, видео, статьи – все, что можно было достать, было прочитаны, прослушано и просмотрено мною…
Так музыка Стоунз и идет со мной по жизни с возраста 17 лет до сих пор. Конечно, я уже переслушал всех Rolling Stones по 300 раз, но благодаря им я также смог понимать и других исполнителей рока… За эти годы я прослушал и кайфовал и под другие группы: U2, Oasis, RHCP, INXS, AC/DC и др. Да, есть и другие хорошие ребята, но Rolling Stones стоят для меня особняком – они иконы стиля, бесподобный Мик Джаггер… Каждый альбом и каждая песня Rolling Stones ассоциируется у меня с частью и этапами моей жизни, впрочем, как и каждый их альбом и есть ритмом своего времени для всего мира…

It's only rock-n-roll, but I like it (1974)
Последние пару лет я несколько раз задумывался о положение дел в жанре рок-музыки. Получается, что почти все ритмы и хиты уже написаны, жанр рока состоялся и достиг предела – трудно написать что-то оригинальное, что бы уже не напоминало какую-то песню, написанную кем-то другим и намного раньше. Сами оригинальные «первопроходцы» жанра – некоторые уже умерли, некоторые уже состарились и скоро физически уйдут в мир иной… Грустно... Как тогда можно будет услышать через 20 или 30 лет старую-добрую музыку, старые-добрые гитарные риффы?  Ответ прост: старый рок должны будут играть группы-каверы, делать трибьюты; или современные группы будут включать в свой сет-лист старые хиты. Это нормально. Это неизбежно. Это будет востребовано и это должно и будет продаваться.

Сейчас, в эру You-tube и Facebook, открываю свой смартфон и вижу афишу о предстоящем концерте-трибьюте Rolling Stones в Киеве. Не могу поверить. Столько лет «тотального игнора» музыки Стоунз со стороны наших украинских мучителей гитар и тут появляются музыканты, которые собираются выдать такой концерт! Возможно, отдельные треки Rolling Stones кто-то и когда-то у нас играл – была такая группа «Сбей Пепелс» – они делали «Anybody Seen My Baby» - давно это было. А тут – целый концерт Rolling Stones! Конечно, я должен быть там и это видеть. Каков будет результат и уровень игры, понравится или не понравится – это вторично. Трибьют Rolling Stones в Киеве это уже событие – по крайней мере для меня.
Я поискал на You-tube кадры этой группы, которая будет играть – The One Gogh Band какой-то – выдало всего несколько роликов-фрагментов из клуба БородыБар. Понравилось? - И да, и нет. Ребята таки да – играют треки Rolling Stones, что не понравилось – формат клуба с тесной сценой, и солист не могут передать всю энергетику Rolling Stones. Понимаю, что 3-4 фрагмента на You-tube не дают ответ на вопрос о реальном уровне группы, и предполагаемый сет-лист предстоящего концерта неизвестен и это интригует. Поедем, послушаем, посмотрим и разберемся… Факт, того что есть ребята, которые взялись нести знамя Rolling Stones у нас в Киеве – уже благая  весть!


КОНЦЕРТ – 27.04.2017 – DOCKER PUB (KIEV)
Я приехал первый раз в Docker Pub… Решил особо не настраиваться на что-то особое, лучше всегда не ожидать чуда, чтобы потом не разочароваться. Вопрос по сет-листу остался открытым. Мой 18-летний стаж фаната Rolling Stones, со слушанием всех альбомов и песен, живых концертов разных периодов делают меня очень требовательным и строгим зрителем предстоящего концерта. Так же как изначально мой стаж фаната Стоунз предрасполагает меня к большим авансам новой для меня группы The One Gogh Band, которые взялись за это дело, и только этот один факт делает меня уже их фанатом тоже. Я знаю почти всё про Rolling Stones, каждую интонацию Мика Джаггера, причем во всех версиях разных песен и студийных и живых, на версиях синглов или просто в альбомах. Ударные Чарли Уоттса, басс гитара Билла Уаймена, а после и Дэррила Джонса, риффы Кита Ричардса, соло партии Брайна Джонса, Мика Тейлора и Ронни Вуда, как и нескольких талантливых сессионщиков на разных студийниках. Всё это я пришел услышать на этот концерт The One Gogh Band, смогут ли они это передать – конечно, это не возможно, но если они, хоть как-то передадут, хотя бы 50% энергетики Rolling Stones – это будет уже круто!

Я занял место ближе всего к сцене – за барной стойкой… Первое впечатление на вышедших на сцену, но еще не начавших играть - The One Gogh Bandэто наши ребята, обычные, живые… Смотрю – басс, две гитары, солист Никита, которые судя по строкам найденным в интернете был участником какого-то вокального талант шоу, и губная гармошка (что делает эту группу уже уникальной), и на ударных … девушка, молодая и симпатичная… Всё есть, прямо как в Стоунз – я спокоен - все в сборе. За две гитары и басс я спокоен, ребята – не мальчики, по ним видно. Но вид хрупкой девушки на ударных, и ожидания от Никиты, закладывают легкую тревогу в меня – справятся ли они? Причем под особым моим вниманием находится Никита – дело в том, что вокал Мика Джаггера и его живые выступления – это шоу во всех его аспектах. Мик Джаггер, как лучший фронтмен, вырабатывает на своих шоу огромный драйв, его манера исполнения высочайшего уровня также благодаря актерской игре – Мик в разных песнях использует разные акценты английского, а также разные интонации в одних и тех же песнях. Такое просто не может передать со сцены не носитель английского… В какой-то мере, мне даже не нужен вокал со сцены вообще – все песни у меня в голове и пропеть я их смогу сам про себя, я готов просто насладится гитараными риффами ребят... Поэтому если вокалист не будет уж слишком портачить – уже будет хорошо…  Посмотрим, что вообще будет сейчас. Что подготовили эти смельчаки из The One Gogh Band?

The One Gogh Band in Docker Pub Kiev 27.04.17
Ребята начали с Under my Thumb, ритм которой один из самых узнаваемых. Хит 1966 года с альбома Aftermath, который был первым альбомом Rolling Stones с полностью написанными собственными песнями. Ритм этой песни открывал тур Стоунз 1981 года. Обалденная песня, ребята исполнили хорошо, услышал ударные – стал спокоен за нежную ударницу группы – играть умеет, заводит. Вокальная партия песни не сложная у Никиты тут задача простая – просто попадать в ритм. Сыграли хорошо, а значит концерт получается.
Route 66 – песня с первого «студийника» Стоунз 1964 года, которую исполнял также Чак Берри, версию которого переняли и роллинги. «Ван Гоги» исполнили ее на отлично, включая партии губной гармошки – окунали публику в атмосферу старой Америки… 
Не вспомню уже весь порядок песен – пишу спустя пять дней после концерта. Настроившись на классический, а значит ударный сет-лист концертов Rolling Stones, я заметил, что The One Gogh Band имеют свой отличающийся сет-лист. Условно творчество Rolling Stones можно поделить на много периодов по репертуару:
1.                            Очень ранние Стоунз – примерно до 1965 года, когда группа исполняла «не свои песни», а песни блюзменов и ранних рок-н-рольщиков, как Чак Берри. В них часто играет и губная гармошка.
2.                            Просто ранние Стоунз с 1965-1967 года, когда группа начала записывать свой собственный авторский материал и закрепила за собой статус первой группы мира (после The Beatles). Это и упомянутая уже  Under my Thumb, Satisfaction, Paint it,Black и др
3.                            «Оригинальные и зрелые» Стоунз, собственно как они и ассоциируются в основном у широкой публики со своим собственным стилем – 1968-1972 года, когда группа выдала 4 своих сердцевинных альбома Beggars Banquet, Let it Bleed, Sticky Fingers, Exile on main Street.
4.                            «Поздние» Стоунз – с 1973 года и до наших дней, когда группа иногда уходила от своего коренного рокового звучания, под воздействием внешнего влияния фанка, диско, глэм-рока, панка и других стилей, появлявшихся все эти года. Также, десятилетие жесткой наркозависимости Кита Ричардса сказалось на песнях Rolling Stones, которые в большей степени были «продуктами» единоличного фактического сочинительства Мика Джаггера. В этот период группа все-таки выдала несколько супер-хитов Angie (1973), Fool to Cry (1976), Start Me Up (1981), Miss You (1978).
5.                            «Супер поздние Стоунз» – с 1989 года по наши дни, когда группа почти распалась по причине расхождения во взглядах на существование группы (в том числе финансовое) между Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Компромисс тогда был найден, и с 1989 года группа выпустила несколько достаточно крепких альбомов Steel Wheels (1989), Voodoo Lounge (1994), Bridges to Babylon (1997), Bigger Bang (2005), Blue and Lonesome (2016). Стоунз закрепили за собой статус «динозавров», завоевали еще несколько поколений своих новых поклонников, сделали до десятка мировых туров и заработали много-много денег.

The One Gogh Band, к моему сюрпризу, предложили публике большую долю репертуара Стоунз их «очень раннего периода», периода блюза, ритм-н-блюза, песен авторства черных американцев – настоящие корни музыки Rolling Stones. Сами Rolling Stones, как правило, исполняют на своих концертах в большей степени свои авторские песни других периодов. Этим The One Gogh Band стал еще более странным и необычным для меня проектом, как и интересным. Присутствие губной гармошки закрепило впечатления исповедователей стиля «коренных Стоунз».
Первый альбом Стоунз 1964 год
Затем последовала Time is on my Side, я улыбнулся – хит со второго альбома Rolling Stones января 1965 года, не авторства самих роллингов. Вокальная партия очень узнаваемая и эффектная, простая в исполнении, за исключением утонченного джаггеровского речитатива в конце песни, ожидания исполнения которого от Никиты у меня были высоки. Я знал, что такое Никита на 100% передать не сможет, он попытался, но планка очень высока… Эту песню Мик Джаггер в середине 60-х исполнял на американском  теле-шоу, и тогда 21-летний Мик со своим худеньким силуэтом и «подстреленными» штанами дудочками, поднимал левую худую каленку и бил по нему кулачком при припеве «Time, time, time is on my side» - тем самым доводя до мысленного оргазма половину молоденьких американок… Мог такой эффект произвести Никита, парень с Украины с нормальным телосложением? Конечно, нет. Я и не ожидал. «Ван Гоги» исполнили эту песню – мне понравилось.
Далее, ребята объявили Heart of Stone хит 1964 года, авторства Джаггера/Ричардса. Ранние Стоунз в лице The One Gogh Bandрулят. Отличная песня, простой и понятный вокал, простой ритм. Вокалисту нужно особо не портить, и все будет «ок». Отыграли – засчитано.
альбом It's only rock'n'roll (1974)
Одной из первых в сет-листе The One Gogh Bandпредъявили то, что я никогда не ожидал Time waits for no oneпесня 1974 года. Тут есть что сказать. Во-первых, эта песня выделяется из всего «каталога Стоунз» благодаря лучшей партии соло-гитары Мика Тейлора, где он играет «как Карлос Сантана». Во-вторых, сами Роллинги ее не играют на своих концертах, так как эта песня, по-моему, очень сложна для них. В-третьих, после грубовато-рубленного р-н-б 60-х, божественная Time waits for no one смотрится не по-стоунзовски изящно. В-четвертых, по отзывам критиков, эта песня считается чуть ли не единственной «умной» песней Стоунз сыгранной о «великом»… Также эта песня, в отличие от предыдущих, имеет мастерский актерский вокал Мика Джаггера, который в роли молодого мужчины (на тот момент 30-лет), поет не как обычно о сексе, бунте и подростково-юношеских гормонах в крови, а о философских вещах проходящей мимо жизни, красоте и ценности любви и текущего момента. Его вокал в этой песни утончен, нежен и чист, плюс прибавьте к этому безупречный родной английский. Высока планка для The One Gogh Band, не правда ли?  Партии ударных и бассов держали высокую планку песни, 80% которой - это соло-партия гитары, на высоком уровне исполненной Алексеем Хмарским, я ждал вступления вокала Никиты, за которым оставалось 20% успеха песни. Конечно, Никита не смог передать ту интонацию, заложенную по смыслу Миком Джаггером в Time waits for no one, мог ли? Тем более, я сравниваю студийный вариант этой песни, ведь как я уже сказал, я не нашел ни одной записи живого исполнения этой песни самими Стоунз. Никита пропел свою вокальную партию, как смог, как он ее видит – имеет право. Песня удалась. Ребята более чем удивили и порадовали. Браво!
Точный порядок песен не помню. Ребята взялись за The Last Time авторскую песню Стоунз начала 1965 года, которая стала первой их композицией занявшей первую строчку хит парадов. Кажущийся простой ритм этой песни The One Gogh Band воспроизвели, однако, наверное, немного убыстрили темп песни, от чего пропала присущая студийной записи оригинала размеренность, колкость и чеканная четкость текста песни The Last Time. Ерунда, поверьте, сами Стоунз на своих живых выступлениях иногда не отдают в песнях присущий студийным записям ритм – это ведь живые выступления. В целом The Last Time была сыграна на уровне, хотя мой слух уловил несколько интонационных неточностей вокалиста – и леший с ними!
Miss You – боевое знамя Стоунз 1978 года, в стиле диско, когда именно тот стиль правил балом. Этой песней, занявшей высокие места хит-парадов, а также танцполы всех клубов, Rolling Stones показали, что могут быть модными и соответствовать духу времени, когда другим старым рокерам нечего было предложить публике. Песня является в большей степени авторством Мика Джаггера, который в те годы жил в Нью-Йорке и перенял темп и ритм Америки… Эффектный, запоминающийся, но, в то же время, свежий и не нагружающий мотив, умноженный на свободное пение Джаггера с переходящими речитативами полными американскими междометиями и сленгом с лирикой о скучающем, влюбленном парне, висящим на телефоне и ждущим звонка от любимой девушки и отказывающийся от соблазна предложенного другом провести вечер с «ящиком вина и молодыми пуэрто-риканками, которые хотят его увидеть»… История еще та… Альбомная версия песни звучит 4-48, есть и удлиненная версия, которая звучит гораздо лучше и дает каждому инструменту проявить себя…
Мик Джаггер исполняет Miss You (1978)
На концертах
Rolling Stones играют ее в удлиненном варианте, подключая также духовую секция своих сессионщиков. В целом эта диско-рок композиция настоящий вызов для The One Gogh Band (второй за сегодня после Time waits for no one), чтобы проявить и проверить слаженность своих действий, причем для вокалиста тут тоже непросто. Как будет передавать Никита расслабленный шик песни, нью-йоркский акцент скучающего по девушке парня в джаггеровких речитативах? Возможно ли это? Итак, «Ван Гоги» начали играть узнаваемый ритм. Инструментал звучит качественно и плотно, вкусно – в длинном начальном проигрыше Никита делает то, что подкупает меня и добавляет в его описание оттенки не просто «вокалиста», а частично и «фронтмена» - Никита вальяжно облокачивается на колонну на сцене, пока гитары и ритм секция наигрывают хитовый ритм и мелодию – вот он расслабленный шик! Проигрыш дошел до вокальной части Никиты, где он слегка замешкался – текст по бумаге, «не родной английский» тоже не в плюс, слегка сбился в сложном речитативе – кто бы справился?  Из песни ребята сократили одну партию вокала, где Джаггер как сумасшедший бродит, шаркая ногами по Центральному Парку Нью-Йорка под басовые партии – облегчили задачу вокалисту, но лишили возможности Дмитрию Лейбовичу позаигрывать с басс-гитарой. Сравнивая по хронометражу, The One Gogh Band предъявили Miss You публике как нечто среднее между короткой альбомной версией и длинной концертной версией Стоунз. Композиция получилось «не затянутой» и отлично сбалансированной - хитовая мелодия, качественно исполненная группой, а затем божественная перекличка инструментов в длинных проигрышах делают из этого номера шедевр своей программы.
Как оказалось, Miss You 1978 года осталась наиболее поздней стоунзовской композицией сыгранной на этом концерте.
It’s all over now – еще одна «не стоунзовская» вещь из «очень раннего» периода – хит 1964 года.  Старый добрый рок-н-ролл с американским привкусом, сыгранный с настроением, достаточно простая для исполнения вокальная партия, где Никите нужно держать ритм. Песня заводная, жизненная о парне, который уже разлюбил девушку и доволен этим. The One Gogh Band отыграли ее качественно и слаженно, передали саунд той эпохи. Зачет.
Первый альбом Стоунз со "своими" песнями (1966)
Stupid Girlпесня Стоунз с альбома Aftermath 1966 года. Интересный и неожиданный выбор. Становится понятно, что The One Gogh Band хорошо специализируются на периоде ранних Rolling Stones начала и середины 60-х годов, поэтому становлюсь все больше спокоен за исполнение Алексеем Хмарским и другими ребятами инструментала, и все больше интересным и становится поведение и исполнение вокалиста Никиты. Поглядывание Никиты на симпатичную ударницу группы, которая чеканила ритм песни при словах припева «Look at this Stupid Girl» добавляло пикантности номеру… Про себя думаю – «такую ударницу на руках носить нужно, с ролью Чарли Уоттса она справляется – берегите ее».

19-th nervous breakdownавторский хит Стоунз 1966 года, сыгранный мощно The One Gogh Band. Эта песня стала гимном для поколений, живущих в постоянном стрессе навеянным укладом жизни, с его кредитами и погоней за материальными ценностями. Не случайно, «19-ый нервный срыв» была одним из главным саундреков в фильме «Управление гневом». В исполнении The One Gogh Band песня прозвучала «как родная» и стала для меня полным сюрпризом из-за блестящего вокала Никиты. Эта песня, наверное, одна из самых быстрых из рок-н-роллов середины 60-х, в которой я даже не успеваю подпевать вокал при прослушивании CD, и тут я, естественно, ожидал полный провал Никиты на вокале – не успеет, и прочитать по бумажке тут не получится, текста много, ритм высокий. Никита разбил в пух и прах мои тревожные ожидания – он исполнил эту вокальную партию блестяще – это был главный сюрприз вечера для меня. К этому моменту я уже привык к качественному гитарному саунду The One Gogh Band, и вокальная партия поддержала высокое мастерство музыкантов группы. Вопрос по песне оставался один – сыграют ли они т.н. «пикирующий бомбардировщик» на бассе, в этой композиции – нет, его не было. Однако,  19-th nervous breakdown остается еще одним шедевром вечера.
Honky Tonk Womenзолотой хит 1969 года, и одна из наиболее перепеваемых и узнаваемых песен Rolling Stones. Эта песня обязательна во всех концертных сет-листах роллингов, где они обыгрывают ее включая всевозможные эффекты как, например, «огромные надувные женщины». Как пишут критики: «Доказательство в 3,5 минуты, что вы слушаете величайшую рок-н-ролл группу мира» - это правда. Текст о парне, с которым кувыркается то одна женщина «пропитанная джином из Мемфиса», то он «заваливает разведенку в Нью-Йорке», с которой потом обнюхивается кокаином… Прямо скажем стоунзовская лирика…  Говорят, мясо, как ни готовь – не возможно испортить – тоже можно сказать и о Honky Tonk Women. The One Gogh Band исполнили ее с настроением, достаточно «слушаемо» для зрителей. Я подпевал, так как эту песню не возможно слушать молча… Тем не менее, в этой песне мне чего-то не хватило от Никиты, как от фронтмена, какого-то шика…
Концертные эффекты Стоунз для Honky Tonk Women
Хотя, надо сказать, что тесная сцена
Docker Pub почти не оставляла ему физического места, что-либо изображать. Не хватило еще и присущей оригиналу перкуссии в начале песни – но это нюанс. Вообще, лично мне нравится вариант этой песни из тура Стоунз 1990 года, где эта композиция играется c доминирующим гитарным ритмом Кита Ричардса, к которому только потом подходят ударные, но это личное… В целом присутствие в сет листе этого концерта-трибьюта Стоунз Honky Tonk Women, высоко поднимает репертуарную планку  The One Gogh Band.
Особая энергетика Gimme Shelter
Gimme Shelter шедевр Стоунз 1969 года из альбома Let it Bleed, гимн движения против войны во Вьетнаме, рисующий нагнетающую и страшную картину мира, в которой главный герой ищет убежища. Тот шедевр мирового рока, где вокальная партия и инструментал умножают друг друга… Концертный номер Rolling Stones, в котором, как в студийном варианте, так и в концертном присутствует, помимо джаггеровского, еще и эффектный и мощный женский вокал. Стало интересно, как из этого положения выйдет Никита? Ох, ему тут надо будет отработать. Начинают… Ударные, басс, гитары The One Gogh Band – всё на месте, я начинаю похлопывать – трудно удержаться. Никита приступает к вокальной партии – не идеально, откровенно заглядывает на бумагу с текстом, но удерживает напряжение песни. На месте женского вокала, Никите приходится его заменять своим – пытается передать кульминационное напряжение песни своим соло, яростно – имеет право, ему тут не легко и он старается. Алексей Хмарский в припевах приходит на помощь… Песня – шедевр! Спасибо, The One Gogh Band.
После авторского и зрелого номера Стоунз последовал зачетный рок-н-ролл Чака Берри, с даты смерти которого еще не прошло и 40 дней - Around and around - сами Rolling Stones выдали эту вещь в 1964 году. Этот хит наглядный пример стиля игры на гитаре «под Чака Берри», приемы которого хорошо «слизал» Кит Ричардс, и как оказалось отлично освоил и Алексей Хмарский. Это та песня, при которой меня абсолютно не интересовал вокал Никиты – там особо нечего было петь и играть. Я ждал тот момент «берривского» гитарного соло от Алексея – оно главное в этой песне. Дождался и … кайфанул! Зачет и улет!
Был перерыв в концерте… Также был момент, когда Алексею понадобилось удалится со сцены для настройки гитары и в этот момент, ребята от нечего делать забацали джем… Качественно, мелодично и слаженно. Получилась обалденная импровизация, включающая губную гармошку, бассы, соло гитару и ударные. Никита пытался подпевать. В голову закралось: «А может ну его нафиг, этих Стоунз? Пусть ребята сами что-то сыграют…»  The One Gogh Band показали в очередной раз свою сыгранность, как коллектив.
Sympathy for the Devil еще один золотой шедевр Стоунз 1968 года. Тескт написанный Миком Джаггером после прочтения «Мастер и Маргариты» М.Булгакова о дьяволе среди нас. Мик выступает в роли Воланда. Сам ритм песни эволюционировал в процессе написания из рока в стиле Боба Дилана в … румбу. Эта песня надолго закрепила некий ярлык сатанизма на группу и лично Мика Джаггера, который он успешно использует в стадионных исполнениях этого шедевра. Конечно, я избалован видео с многочисленных туров Rolling Stones, где Мик постоянно делает перформанс при исполнении этого хита, то исполняя его с высоты 40 метров над публикой, то, наоборот появляясь из-под сцены, как-бы из ада, то выходя прямо из публики символизируя «приход антихриста из толпы»… На данном концерте я был вправе ожидать от Никиты определенной игры, такую песню и такую роль нужно именно играть на сцене, а не просто пытаться читать текст с листа. Это очень высокая планка…
Экспрессия Мика в роли дьявола
Можно сказать, что этот номер единственный в концерте, где можно четко и ясно требовать от Никиты большего, и где он все-таки недорабатывал. Никита не воспользовался случаем, или даже честью на 5 минут стать Воландом, властителем судеб, а некоторые так об этом мечтают, но не многим эту возможность дадут такие парни как Алексей Хмарский. «Прогуливаясь по Санкт-Петербургу, я понял, что пришло время перемен – я убил царя и его министров – Анастасия кричала безуспешно…» или «Я направлял танки, будучи генералом во время блицкрига, когда воняли трупы солдат…» - такие строки, делают эту композицию поистине игровой и актерской для фронтмена.  Возможно, Никита еще не достаточно зрел для такого образа. Хотя Мику Джаггеру на тот момент было всего 25 лет, чтобы не только написать такой текст, но и убедительно его сыграть… Что касается инструментальной части песни, огромная похвала. Наверное, эта композиция самая сложная для исполнения для любого коллектива. Гитарные соло в Sympathy for the
Devil звучат в оригинале отличительно колко, и рублено-грубо, также они и звучали у The One Gogh Band. В целом шедевр удался, если не считать некоторой неубедительности и полное отсутствие актерской игры у вокалиста.
Стоунз в 1968
Jumpin Jack Flashеще один золотой хит 1968 года, ознаменовавший в то время выход Rolling Stones из власти наркотического и психоделического рока и возвращение к «нормальному» року. Ритм - визитная карточка на всех концертах, есть целый фильм по названию песни с Вупи Голдберг, жесткий и стильный текст, и ритм, ритм, ритм. Бальзам на душу, стопроцентный и необезжиренный рок в стиле «роллинг стоунз» мощно переданный The One Gogh Band. Лирика главного героя песни, о том, что он «был рожден посреди пересекающихся ураганов, …питался крошками хлеба, был «отметелен» щетинистым вепрем,…упал на окровавленные ноги», а также «был коронован копьем в голову», но «все нормально, и по правде это круто, потому что он «джампин джэк флэш». Текст – мечта фронтмена. Такую песню трудно испортить. Возможно, было куда расти и были неточности – но это та композиция, которую наполняет публика в зале, ритм у всех уже давно в голове, а группе на сцене нужно просто его наигрывать.
Brown Sugar нетленный шедевр 1971 года, когда Стоунз стали сами себе продюсерами и смогли контролировать финансы. Шаршавый и грубоватый гитарный рифф стал своеобразной визитной карточкой группы, и в нем и вся песня – вокал и текст тут вторичны, хотя Мик Джаггер тут постарался как автор и исполнитель. В студийной и стадионной версии присутствует и саксофон… В данный момент меня интересовало… всё: гитара Алексея Хмарского в начале композиции и в припевах, а также любопытно было подключение соло партий Виталия Дзюбы, а на Никиту возлагалась миссия энергетического обмена с публикой при знаменитых «yeah, yeah, yeah – woooh!» в конце песни, причем последнее «woooh!» - должна делать публика, поднимая руки. В своём собственном исполнении на концерте последнего звонка в 2001 году, я сам пытался воплотить этот элемент песни с публикой и… у меня получилось. The One Gogh Band сыграли и этот хит на высоте, особенно порадовала гитара Алексея Хмарского на припевах, звучала плотно по-стоунзовски. Вокал Никиты снова не дал актерского задора, да и подглядывание на лист с текстом отвлекало его самого от полной отдачи и направления на зрителя. Под конец песни настал момент знаменитых «yeah, yeah, yeah – woooh!». Никита пытался их воплощать, я помогал из первого ряда – получалось и получилось! Правда, мне кажется, что сам Никита не знает зачем этот элемент был придуман Миком Джаггером и как его исполнять на концертах, его все-таки нужно доработать лучше. В остальном, я получил огромное удовольствие от «родной мне» песни, саунд и роллинговский драйв был передан на отлично!
Далее были два трека … не из Rolling StonesShake Your Money MakerЭлмора Джеймса, которого я слышал, по-правде, первый раз. Это был заводной рок-н-ролл, достаточно плотный и интересный и отлично отработанный ребятами. Затем еще одна композиция, идентифицировать, которую мне не удалось… Принимая во внимание то, что сами Rolling Stones зачастую неожиданно исполняют трек-другой не своего материала на концертах – такая вставка от «Ван Гогов» выглядела тоже вполне по-стоунзовски. Зачет.
Концерт близился к концу, и в голову закралась мысль: раз уж ребята так классно играют Rolling Stones, то, наверное, и сольный номер от их «Кита Ричардса» должен быть наверняка? Я начал думать, что за песня может это быть? Happy (1972), Before they make me run (1978), Slipping away (1989), You got the silver (1969)? Таки – да! Алексей Хмарский с гитарой у микрофона берет место вокалиста и играет… я не угадал и не угадал бы никогда – I’m a King Beeвещь с первого альбома Rolling Stones 1964 года! Неожиданно! Впрочем, ребята постоянно меня удивляли! Сыграна с душой и стилем, эта песня для меня открылась теперь с другой стороны!
После этого «Ван Гоги» закрывают свой концерт, хотя это могли подумать только «зеленые» рок-н-роллеры, так как я-то знаю, этот заезженный трюк с бисом, на который должна быть припрятана супер-вещь – Satisfaction они ведь еще не играли! Да и Start me Up не было, также очень хотелось You can’t always get what you want если ребята прочесали все 1960-е! Публика кричит на бис и выкрики «Где Satisfaction и Start me Up»? Алексей Хмарский хмуро отвечает, что Start me Up нету, а Satisfaction получите и распишитесь!
«Ван Гоги» принялись за самую известную песню Rolling Stones - Satisfaction, занимающую первые места во всех рок-хитпарадах. Гитарный рифф, который по выражению Джаггера «Сделал Роллинг Стоунз», и с которым Роллинги обречены были стать нетленной группой! Алексей Хмарский выдает гитарный рифф, ударница смело чеканит бит, все на месте – Никита, к стыду, все таки пользуется листком подсказкой с текстом – а ведь текст этого рок-гимна надо знать наизусть. Это был кайф! Вот оно живое и настоящее исполнение знаменитого гимна поколений! Забавно, что Никита теряет листок с третьим куплетом песни и не может вступить в свою долю, гитаристы косятся на него, проигрывая ритм, в то время как первый пытается импровизировать и напевает «I can’t get no… I can’t get no…»  Да, леший с тем текстом – его итак все знают, главное играйте, голубчики, играйте! Мик Джаггер тоже зачастую путает слова – они не так важны! В конце песни на финальной ударной взбивке – Никита выпрыгивает вверх и … ударяется головой об несущую железную балку паба! Трагический финал! Впрочем, надеюсь, все ок со здоровьем фронтмена – он нам нужен живым, а кайф от концерта зашкаливает в крови!

Это был концерт! Это был рок-н-ролл, блюз и просто рок! Это были Rolling Stones! Это были The One Gogh Band! Это было в Киеве!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концерт-трибьют Rolling Stones от The One Gogh Band является, по сути, сенсацией и большой удачей для киевской публики, любящей классический рок. Это огромный глоток настоящего рока сыгранного с удовольствием и с любовью к своему делу. В конце концов, это настоящий подарок всем стоунзоманам!
Алексей Хмарский - "Кит Ричардс" и "Чак Берри" в одном лице
 The One Gogh Band стали уникальной находкой, оригинальной и стильной по многим причинам. Во-первых, ядром репертуара группы стал оригинальный «до-битловский» ритм-н-блюз и рок-н-ролл. Присутствие настоящей губной гармошки, без которой хиты той эпохи были бы пародией, добавляет оригинальности и уникальности группе. Ребята также совершенно правильно не побоялись вставлять партии гармошки в те стоунзовские композиции, где ее изначально не было – это смело и интересно. Во-вторых, в данном трибьюте «Ван Гоги» дали публики почти все авторские золотые хиты Стоунз 60-х, которые были сыграны живо и на высоком уровне (Satisfaction, JJ Flash, Honky Tonk Women, Gimme Shelter, Brown Sugar). В-третьих, The One Gogh Band не побоялись исполнять сложные Time waits for no one, Sympathy for the devil, Miss You, при чем последняя, вообще, являлась «авторской» аранжировкой самих «Ван Гогов» - довольно стильной и интересной.
Виталий Дзюба и Алексей Яровенко
Что касается впечатления от самого коллектива The One Gogh Band – подкупает естественность группы, когда во время живого выступления ребята переглядываются между собой, давай сигнал тому или иному инструменту вступать в свою партию. Поднятая рука вокалиста Никиты, прямо как в школе, сигнал-маяк ударнице о своем намерении вступать в вокал, добавляет ощущения живого концерта… В глаза бросается, что центральная и основная фигура коллектива – Алексей Хмарский, сердце и мозг группы, который не редко открыто знаками и кивками «подключает» к партиям других ребят, в том числе гармошку.
Диана Стрельцова
Виталий Дзюба в роли Ронни Вуда или Мика Тейлора, то есть соло гитары,  на следующих концертах буду обращать внимание на его игру больше. На басс-гитаре Лейбович Дмитрий отлично держал ритм секцию на пару с Дианой Стрельцовой - прекрасной ударницей группы. Присутствие Дианы в группе добавляет коллективу интригу для публики (по крайней мере по моему впечатлению), ведь при первом взгляде на хрупкую девушку за ударной установкой в голову приходит мысль: "Ну, всё! Как они могут играть рок с барышней на ударных?!" Тем не менее, после первых сыгранных композиций интересно перевести взгляд именно на Диану и любоваться ее спокойной и размеренной (как в Miss You) игрой... Затем в динамичных и нагнетающих треках (как Gimme Shelter и Jumpin' Jack Flash) Диана выдерживает нужный ритм и "Ван Гоги" звучат как... Стоунз...!  А после концерта, ты уже выходишь счастливый от эмоций - хочется обнять и расцеловать именно Диану, так как остальным Вам Гогам хочется только пожать руки! 
Алексей Яровенко – на гармонике, был очень интересен – один из козырей группы. Гармоника Алексея незаменима для блюзовых "вещей", но также она интересно звучала и других треках где ее нет в оригинале. Думаю, Ван Гогам можно расширять диапазон треков для гармоники - быть смелее - делая свои собственные аранжировки тех же Стоунз - это будет интересно. Также, Алексей мог бы добавить мощи выступлениям группы в роли бэквокалиста в тех треках, где требуется бэквокал. Подчеркну, что в том коротком джеме на концерте, который я уже описывал, гармоника Алексея, вообще, была центральным инструментом...
Имея достаточно большой стоунзовский сет-лист, думаю, не лишним было бы включить в программу You can’t always get what you want, Tumblin’ Dice, It’s only rock’n’roll, и из более поздних: Start me Up, Anybody seen my baby?, You got me rockin’ тогда после концерта каждый стоунзоман достигнет полного экстаза. Хотя и в 60-х есть еще много интересного, над чем, наверняка, задумывается Алексей Хмарский - готов поспорить, что он задумывался и над исполнением Sway (1971), Hand of Fate (1976).
Вокал и игра Никиты Обущенко, пожалуй, единственное в этом трибьюте, что можно поддать небольшой критике, с позиции тяги к перфекционизму. В данном случае, вокалисту нужно брать больше инициативы на себя, быть по-настоящему фронтменом и актером на сцене – не боятся экспериментировать и импровизировать и играть в тех местах, где даже нет текста. Побыть на месте Мика Джаггера, как и всех героев стоунзовской лирики – это интересный опыт и большая честь, которая не каждому рокеру выпадает. Тексты рок-гимнов Rolling Stones нельзя читать с листа... Было бы так же интересно, если бы Никита заменил сложные джаггеровские речитативы (например, в Miss You), на свой собственный перевод на… русском или украинском языке. Также, возможно, допустимо было бы поставить определенную хореографию для игры фронтмена в некоторых номерах – подобно вальяжному облокачиванию Никиты об колонну сцены (всё в той же Miss You). Со своей личной позиции, думаю, что многих песен и номеров Rolling Stones  Никита, что называется «не понял и не прочувствовал», не «окунулся» в них и в ту эпоху… Чего не скажешь об Алексее Хмарском, который кажется прямо вылез из дельты Миссисипи… Ведь музыка и лирика Rolling Stones – это не буквы на бумаге… Тем не менее, блестящее и ударное исполнение сложной  19-th nervous breakdown, показывает, что у Никиты есть большой потенциал. Убедительно сыграть и спеть «Джаггера» - дело очень не простое. Если Никита сможет «осилить» такой «материал» - это повод к большому уважению…

После концерта The One Gogh Band, я еще долго буду под впечатлением. Эти ребята дали мне огромный подарок услышать «живые» хиты Rolling Stones, которые я не надеялся услышать в Киеве никогда… Пойду ли я на их следующий концерт Стоунз еще раз – да, -  я пойду на все их концерты Стоунз! Ребята, продолжайте в том же духе! Наигрывайте новые хиты Стоунз – есть откуда их брать – все это очень интересно!
При правильном, своевременном промоушн, я уверен, что живую музыку Rolling Stones можно хорошо подавать и продавать публике даже у нас в Киеве – так что сцена Докер Паба будет явно тесной для The One Gogh Band.

Жду с нетерпением следующих перформансов The One Gogh Band, и огромное спасибо за настоящих Rolling Stones!










1 комментарий:

  1. Ударницу зовут Диана Стрельцова https://vk.com/id16268587

    https://vk.com/id16268587?z=photo16268587_456239454%2Falbum16268587_0%2Frev

    ОтветитьУдалить